EV notes

Подводные съёмки

Тезисы с сайта American Cinematographer
Ниже находится тезисный перевод статьи с сайта American Cinematographer про подводные съёмки.
  • В подводных боксах есть два типа фронтального элемента: плоский и сферический (flat port и dome).

  • При съёмке с плоским передним элементом объекты крупнее на 25% и фокус ближе на то же значение. В кадрах, где камера расположена на границе воздушной и водной среды может возникнуть нежелательная разница масштабов (маленькая голова и крупное тело).

  • При съёмке со сферическим передним элементом, создаётся "виртуальное изображение", (сфера действует как линза), поэтому важно, чтобы объективы могли фокусироваться довольно близко. Необходимое расстояние фокусировки зависит от диаметра сферы, но в среднем это значение от 30 до 45. Поэтому предпочтительно использование фиксированной сферической оптики. Если необходимо использовать анаморфотную оптику, то можно воспользоваться диоптрийной насадкой. Но в таком случае может возникнуть проблема с фокусом, если нужно начать кадр над поверхностью воды и после погрузиться.

  • В приоритете использовать маленькое фокусное расстояние объективов и находиться ближе к актёрам. Это связано с плотностью воды. В условиях, где видимость позволяет, можно использовать и более длиннофокусную оптику.

  • Освещение под водой имеет несколько особенностей. Во-первых в воде (если такого не подразумевает сцена) нет источников освещения, основной свет идёт сверху. Поэтому наиболее используемый принцип это яркий поток света сверху (на 2 или 3 ступени выше ключа) и "оборачивание" мягким светом с меньшей интенсивностью вокруг актёра.

  • Цветовая температура приборов меняется в зависимости от расстояния. Длинные медленные волны (красный, оранжевый) быстрее затухают, чем короткие (синий, фиолетовый). Поэтому при отдалении от источника освещения его температура становится холоднее. Если у вас есть несколько объектов на разных расстояниях от источника освещения, они будут иметь различную цветовую температуру. Также температура дополнительно изменится в зависимости от удалённости камеры от этих объектов. Поэтому очень облегчает работу использование диодного света, типа SkyPanel, на которых можно быстро корректировать цвет.

  • Под водой можно использовать многие подходы к освещению, которые используются на суше (использование BookLight'а, фрострам и подобное)