EV notes

Экспонометр

Пора признать, что применение экспонометров в практике современного кинопроизводства уже не имеет никакой явной необходимости. Наверное, есть несколько ситуаций, которые можно привести в пример, чтобы оспорить утверждение, но это лишь незначительные исключения.

Сейчас оператор может наблюдать финальный результат на мониторе. Он на площадке в реальном времени видит то, что получается. Нет никакой целесообразности в математической интерпретации этого.
Экспонометр был необходим для 2 вещей:
1) Выставления экспозиции на камере
2) Сохранение постоянства света
В современном производстве это не актуально. Все средства оценки яркостей для выставления экспозиции перенесены в камеру. Но и они, на самом деле, не так часто необходимы при откалиброванном мониторе.

Даже в ситуациях, когда нужно переснять часть сцены, можно с лёгкостью посмотреть плейбек любого съёмочного дня и увидеть, чего нужно добиться, а не искать в записях бесчисленные контрасты и соотношения цифр. Нужно создавать ощущения и акцентироваться на них, а не плодить бессмысленные цифры!

Единственное применение экспонометра в современной практике кино я вижу следующее: оценка светового потока от неконтролируемых источников света, чтобы подобрать соответствующую этому мощность осветительных приборов.

Но в общем мнение такое:
1) контрасты нужно выставлять на глаз и развивать в себе этот навык
2) экспозицию по откалиброванному монитору
3) нужно развивать и модернизировать новые подходы, а не цепляться за старые
4) в современном производстве экспонометр — аксессуар и дань памяти прошлым процессам.
Экспонометр RIP
Предыдущий пост
Точки внимания