EV notes

Оператор и сценарий

Перевод публикации с сайта Роджера Дикинса
Ниже находится перевод публикации с форума на сайте Роджера Дикинса, в котором он отвечает на вопрос, насколько оператор влияет на сценарий. В переводе возможны некоторые неточности, поэтому вот ссылка на оригинал.
В процессе воплощения истории, то, что вы делаете в качестве кинооператора, непосредственно влияет на сценарий. Это не всегда значит, что вы проходитесь с режиссёром по сценарию и вносите в него изменения, но бывает и такое, как бывает и то, что режиссёр, или кто-либо другой, озвучивают свои пожелания относительно освещения. Всё зависит от подхода и способа работы режиссёра, а также от того, на какой степени разработки находится сценарий на моменте начала препродакшена. Если у режиссёра не хватает времени на разработку длинного или сложного сценария, часто это является ситуацией, в которой оператора подключают в любую дискуссию о том, как рассказать историю. Не правильно думать, что кинооператор просто ставит пару осветительных приборов и после принимаются за чтение сцены. Если они хорошие специалисты, они должны знать сценарий также хорошо, как режиссёр, и быть в силах предложить визуальное решение для любых задач, которые возникают, прежде всего, из сценария.
Roger Deakins, ASC, BSC
Предыдущий пост
Camera LUT